00:11 РАБОТА, ТРУД | |
РАБОТА, ТРУД Приложение физических или умственных усилий ради достижения определенной цели или создания чего-либо. В Писании о работе говорится как о чем-то достойном похвалы (Эк 5:18). Для человека есть, пить и «наслаждаться добрыми плодами своего труда» — это дар Бога, и его воля в том, чтобы человек получал «радость от своего труда» (Эк 3:13, 22). Иегова поручил работу первым людям не после того, как они согрешили: он дал им задание возделывать землю, когда они были совершенными, безгрешными (Бт 1:28). Однако грех первых людей привел к тому, что труд часто бывает напрасным (Бт 3:19; ср. Рм 8:20, 21). В согласии с Моисеевым законом были установлены периоды отдыха от работы. Израильтянам нельзя было работать в субботу (Исх 20:8—11). Кроме того, им не разрешалось делать «никакой тяжелой работы» во время святых собраний (Лв 23:6—8, 21, 24, 25, 34—36). Иегова и его Сын трудятся. К плодам труда Иеговы относятся небеса, земля, животные и люди (Бт 1:1; 2:1—3; Иов 14:15; Пс 8:3—8; 19:1; 104:24; 139:14). Нам следует признавать величие дел Иеговы и за это его восхвалять и благодарить (Пс 92:5; 107:15; 145:4—10; 150:2). Дела Бога верны и непревзойденны, в них отражается великая мудрость, они «истина и правосудие» (Пс 33:4; 86:8; 104:24; 111:7). К «великим делам» Иеговы относится то, что он избавил израильтян из египетского рабства и помог им овладеть Ханааном (Сд 2:7). Дела Бога иногда связаны с исполнением его приговоров (Иер 50:25). Так, Исаия предсказал: «Иегова поднимется... чтобы выполнить свою работу, работу необычную» (Иса 28:21). Иегова выполнил такую необычную работу в 607 г. до н. э., а также в 70 г. н. э., когда по его воле был разрушен Иерусалим и храм (Авв 1:5—9; Де 13:38—41; см. СИЛА). Об олицетворенной мудрости говорится как об «искусном мастере», который был при Иегове, когда тот творил (Пр 8:12, 22—31; ср. Ин 1:1—3). Живя на земле, мудрый сын Бога, Иисус Христос, усердно трудился, и, хотя творческие дела, связанные с землей, завершились, Иегова продолжал трудиться, ведь Иисус сказал: «Мой Отец до сих пор трудится, и я тружусь» (Ин 5:17). Для Иисуса порученная ему Иеговой работа была подобна пище — она придавала ему сил, освежала и приносила удовлетворение (Ин 4:34; 5:36). Дела Христа совершались во имя его Отца, они были от Отца и показывали, что он был «в единстве с Отцом» (Ин 10:25, 32, 37, 38; 14:10, 11; 15:24; Де 2:22). Иисус успешно завершил порученную ему Богом работу на земле (Ин 17:4). Иисус сказал: «Кто проявляет в меня веру, тот также совершит дела, которые совершаю я, и совершит дела бо́льшие этих, потому что я иду к Отцу» (Ин 14:12). Очевидно, Христос не имел в виду, что его последователи будут совершать более удивительные чудеса, чем он, так как в Библии нигде не говорится, что кто-то из них совершил большее чудо, чем воскресение Лазаря, который был мертв четыре дня (Ин 11:38—44). Однако, поскольку Иисусу предстояло пойти к Отцу и его последователи должны были получить святой дух, чтобы быть ему свидетелями «и в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и до края земли» (Де 1:8), они совершили бы бо́льшие дела в том смысле, что охватили бы бо́льшую территорию и трудились бы дольше, чем Иисус. Трудиться необходимо. Иисус Христос сказал, что «работник достоин своей платы» (Лк 10:7). Так он показал, что те, кто трудится в духовном отношении, будут иметь все необходимое для жизни. Однако, как апостол Павел объяснил фессалоникийцам, ленивый человек, который не хочет работать, не заслуживает того, чтобы другие его кормили; ему следует работать своими руками, чтобы удовлетворять свои нужды (1Фс 4:11; 2Фс 3:10, 12). Точно так же вор «пусть больше не крадет, а лучше усердно трудится» (Эф 4:28). Отношение Божьих служителей к работе. Выполняя любую работу, служитель Иеговы должен помнить о своих отношениях с Богом и все делать «от всей души, как для Иеговы, а не для людей» (Кл 3:23). Это означает быть трудолюбивым (Пр 10:4; 13:4; 18:9), честным и верным. Такие качества прославляют Бога, как видно из наставления, данного рабам-христианам: «Рабы пусть во всем подчиняются своим господам и угождают им, не прекословя, не воруя, но в полной мере проявляя настоящую верность, чтобы они во всем украшали учение нашего Спасителя, Бога» (Тит 2:9, 10; Эф 6:5—8; Евр 13:18). Правильное отношение к материальному. Христиане должны с благодарностью обращаться к Богу, прося его благословить их труд, и не беспокоиться чрезмерно об удовлетворении своих материальных потребностей. Иисус поощрял своих последователей искать прежде Царство (Мф 6:11, 25—33). Он также призывал: «Трудитесь не ради пищи, которая портится, но ради пищи, которая остается и приносит вечную жизнь» (Ин 6:27). Поэтому служители Бога считают, что духовные богатства намного важнее, чем заработанные деньги и приобретенные на них вещи. Кроме того, они используют материальные средства, чтобы содействовать продвижению духовных интересов, и тем самым приобретают себе друзей — Бога и Христа (Эк 7:12; Лк 12:15—21; 16:9). | |
|
Всего комментариев: 0 | |