15:42 Вопросы читателей | |
Вопросы читателей ◼ Почему Иисус учредил Вечерю поминания только с апостолами, а не и с другими учениками, которые должны были быть приняты в новый союз? Этот вопрос, вероятно, основан на неправильном представлении, что Иисус собрался со Своими апостолами в тот вечер, чтобы ввести Вечерю поминания с собранием христиан, т. е. с помазанными духом, состоявшими уже в новом союзе. Но 14 нисана 33 года н. э. собрание христиан еще не было образовано, а Иисус собрался со Своими апостолами на ежегодную иудейскую пасхальную вечерю. Конечно, у Иисуса были еще и другие ученики, кроме 12 т. наз. апостолов. В год до Своей смерти Он послал 70 учеников на проповедническое путешествие. После Своего воскресения Он «явился более нежели пятистам братий в одно время». В Пятидесятницу собралось «около ста двадцати» учеников (1 Коринфянам 15:6; Деяния 1:15, 16, 23; Луки 10:1—24). Но рассмотрим мы группу, которая была с Иисусом, когда Он учредил ежегодное празднование, известное как Вечеря поминания. В Луки 22:7, 8 дается временна́я рамка: «Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху». Сообщение продолжает: «И скажите хозяину дома: „Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?“» Следовательно, в тот вечер Иисус был с 12 учениками, чтобы отметить иудейский праздник. Он сказал им: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» (Луки 22:11, 15). С самого начала в Египте Пасха была семейным праздником. Учреждая Пасху, Бог сказал Моисею, что для каждого хозяйства надо заколоть овцу. Если семья была слишком маленькой, чтобы съесть целую овцу, можно было пригласить соседнюю семью и поделиться с ней едой. Из этого следует, что на Пасху 33 года н. э. на эту еду большинство учеников Иисуса нормальным образом собрались бы с членами собственной семьи. Но Иисус «очень желал» провести последнюю еще действительную Пасху и последнюю ночь перед Своей смертью со Своими ближайшими последователями, путешествовавшими с Ним в течение почти всего Его служения. Под конец этой пасхальной еды Иисус рассказал им о новом праздновании, которое все Его последователи должны были бы соблюдать в будущем. Вино этого лежавшего еще в будущем празднования означало бы кровь „нового союза“, который должен был заменить союз Закона (Луки 22:20, НМ). Но в тот вечер 14 нисана 33 года н. э. новый союз еще не был в силе, потому что еще не была принесена утверждающая жертва — Иисус. Союз Закона все еще был действительным. Он еще не был пригвожден к столбу мучений. Кроме того, только в Пятидесятницу стало бы ясным, что новый союз с духовным Израилем заменил старый союз с естественным Израилем (Галатам 6:16; Колоссянам 2:14). Таким образом, в тот вечер ни 11 верных апостолов, ни какие-либо другие ученики не были в новом союзе. И Иисус не проявил какого-либо неодобрения по отношению к другим иудейским ученикам, предоставив им собраться с собственными семьями на празднование Пасхи. | |
|
Всего комментариев: 0 | |